t_4_erti_k (t_4_erti_k) wrote,
t_4_erti_k

Samui. Walking in the Jungle

- А чего это мы в треккинг не ходим? Народ вон ходит, даже сайт наваяли и деньги за это берут, - задумчиво изрекла я как-то раз, лениво потягиваясь в кровати и листая интернетик.
...
- Ну, вот тебе и треккинг, - сказал мне Серега несколькими днями позже, когда мы шли по размытой дождями горной дороге, следуя указателям на водопад, который в maps.me отмечен как "нет тут водопада".

С модным словечком "треккинг" у меня ассоциируется что-то более обстоятельное, чем наши небольшие спонтанные прогулки по самуйским джунглям, но я считаю, мы мы движемся в правильном направлении.

_MG_1021

Этот указатель, обещавший "waterfall", мы заприметили давно, когда я еще только училась водить мотобайк и тренировалась на пустынных улицах. Тогда мы заехали куда-то за Сой 7 и через пальмовые рощи укатили практически в горы. "Практически" - потому что, как только начались крутые подъемы и спуски, я в ужасе объявила, что с меня хватит, мы немедленно возвращаемся, иначе у нас вот прям щас откажут тормоза, и мы улетим в пропасть.
С течением времени ужас от езды на мотобайке уменьшался, а любопытство росло и однажды победило.

_MG_0512

_MG_0519

От точки, где заканчивается бетон, до вьюпоинта с рестораном, красивыми окрестностями и обещанным водопадом, ведет живописная дорога, вся в камнях и глубоких бороздах от дождевой воды. Виды - загляденье, но о них в другой раз. Сегодняшний рассказ про джунгли.

_MG_0543
4. Отдаленно напоминает тропу художников на Бали. Эх...

_MG_0548

Найдя очередной указатель, утверждающий, что водопад близко, мы стали углубляться в лес. Заросли здесь хороши - с огромными юкками, монстерами, лианами, бамбуком и пальмами. Несколько раз мы обнаруживали себя на развилке, но тут же находилась упрямая табличка "waterfall". "Так есть тут водопад или все-таки нет?" - веселились мы, стуча палками по земле, чтобы отогнать потенциальных змей, - трава становилась высоковатой, чтобы просто так расслабленно по ней ходить.

_MG_0549

_MG_0551

_MG_0553

_MG_0555

Наконец, мы вышли к полупересохшему руслу горной реки. По версии maps.me, водопада нет немного в другом месте, но и тут его тоже нет. Меня это нисколько не огорчило, потому что я решила воспринимать здешние водопады не более, чем бонусом к приятной прогулке. Даже люди с гораздо менее завышенными ожиданиями к этим природным объектам говорят, что на Самуи водопады далеко не отвал башки. Пожалуй, так и есть, но вот джунгли, на мой взгляд, определенно стоят внимания.

_MG_0562

_MG_0565
11. Это и следующее фото сняты в абсолютно пасмурную погоду. Расцветка у камней такая, что напоминает снимки из космоса или еще какую глюч.

_MG_0568
12. Свет абсолютно рассеянный, солнце за плотным слоем облаков. Все-таки графика у них тут прихрамывает, неестественно делают, у дизайнера руки не из того места))

_MG_0571
13. Ннууу... почему "нет тут водопада"? Какой-никакой, но есть.

Вдохновившись живописными зарослями, мы начали изучать и другие маршруты вглубь острова, а водопады на карте стали нашими ориентирами. Следующей вылазкой была поездка к водопаду Сонг Рыа, который находится в Натоне. По дороге полюбовались рамбутановыми деревьями, рядом с водопадом обнаружили тропу, круто уходящую вверх, прошлись по ней, увидели огромную паучиху и насобирали упавших с деревьев дурианов, которые потом не рискнули съесть.

_MG_0724
14. Рамбутанчики поспели)

_MG_0726

Что мне определенно нравится в здешних водопадах, это деликатное расположение по отношению к ним всего, что связано с туризмом. Полагаю, это было сделано не специально, просто особенности ландшафта, но даже самый туристический водопад Намуанг может похвастаться нетронутыми джунглями и тропой, навевающей мысли об Индиане Джонсе. И самый простенький водопад производит приятное впечатление, когда попадаешь к нему через густые заросли и оказываешься в красивой каменной чаше, поросшей лианами и папоротниками, один на один с природой. В голове сами собой всплывают кадры из фильмов, где герои, очутившиеся где-то на необитаемом острове, с наслаждением плещутся в живописном бассейне.

_MG_0728

_MG_0730

_MG_0760
18. Красотка! Мы много таких встречали в Азии, но такую большую видели впервые.

Одной из самых впечатляющих неожиданно оказалась прогулка к водопаду Хин Лат. Находится этот водопад в окрестностях Натона - если ехать со стороны Маэнама, на окружном движении налево, чуть больше километра по идеально ровной дороге прямо, и вы упираетесь в жизнерадостную вывеску, ларьки с кокосами и крошечную парковку, всю заставленную мотобайками. Не очень-то многообещающе, правда?
Неподалеку от входа в реке плещутся и визжат тайские дети, взрослые отмокают рядом в природных купелях, образованных внушительными валунами. Слева от входа небольшое озерцо с сомами, а за озером виднеется дорожка, уходящая в густые заросли. Туда-то мы и отправились.

_MG_0939

_MG_0945

_MG_0946

_MG_0947

Дорожка сначала ведет к необычайно сдержанному белому храму, а потом, извиваясь змейкой по тенистому саду, - к монашеским кельям. Пожалуй, это самая уютная обитель монахов из тех, что мне доводилось видеть. В таком саду только медитировать, жечь благовония и просветляться.

_MG_0948

_MG_0951

_MG_0953

_MG_0955

_MG_0957

Нагулявшись по саду, мы вновь вышли к реке, стараясь держаться подальше от эпицентра всеобщего веселья. Прошли чуть выше по течению, и виды становились все диковиннее и диковиннее. Кто-то из нас обронил фразу про "Затерянный мир", и она стала моей главной ассоциацией с этими джунглями.

_MG_0960
28. Сережка ищет дерево с правильным звуком.

_MG_0965

_MG_0966

До водопада идти километра полтора, к нему ведет на редкость живописная тропа, но мы сначала решили, что тропа для слабаков, пойдем прямо так, по камням. Такой путь оказался и вправду интересным, но, думаю, в сезон дождей этот номер не пройдет - наверняка все камни будут либо под водой, либо скользкими от влаги.

_MG_0982

_MG_0983

_MG_0990

Исполинские деревья, поросшие папоротниками, лианы всех форм и размеров, гигантские камни и закручивающиеся кольцами корни. И уже знакомая нам иллюзия этого острова - до людей рукой подать, но кажется, что мы забрели в такую необитаемую глухомань, что до ближайшей цивиллизации минимум дня три на слонах.

_MG_0991

_MG_0993

_MG_1001

_MG_1009

_MG_1011

Идти прямо по реке дальше становилось неудобно, и мы проявили благоразумие - вышли на тропу, которая к тому же оказалась ближе, чем мы думали. И гораздо красивее, чем я могла себе представить! "Джунгли" же только звучит всегда интригующе, а на деле, если не присматриваться, они часто похожи на обычный густой лес. Но не здесь. Тут тебе и гигантские фикусы, и монстеры, вьющиеся по стволам высоченных деревьев, и ротанг... Чего только нет, и ощущение, что здесь не просто так всё само выросло, а поработал ландшафтный дизайнер, возможно, немного с приветом.

_MG_1012

_MG_1036

_MG_1037

_MG_1038
49. Дерево, становящееся камнем. Или наоборот.

_MG_1043
50. Нижний каскад водопада.

_MG_1044 _MG_1020
51, 52.

_MG_1048

В водопаде можно искупаться, а чуть в стороне есть еще один каскад, где ощущение единения с природой настолько зашкаливает, что некотороых из нас потянуло на пение.

_MG_1050

_MG_1095

_MG_1097
56. Тут Серегу накрыло вдохновение. Он уселся на камушек и... запел во всю мощь своего, если так можно выразиться, голоса)))

_MG_1100

_MG_1102
58. Умиротворяющее местечко.

На той же реке, что и Хин Лат, выше по течению находится водопад, обозначенный как Горный водопад. Ясное дело, остальные-то не горные, а этот - да. Подъезд к нему возможен по другой дороге, и мы приехали сюда в другой день.

_MG_1154

_MG_1155
60. Интересный сорт гибискуса.

Дорога, ведущая к Горному водопаду, является одной из самых живописных на острове, при этом не изобилует крутыми подъемами-поворотами-спусками, на которых каждый раз боишься проститься с жизнью. Когда асфальт заканчивается, начинается одна из тех дорог, по которым ездят либо местные (они с рождения на мотобайках и верят в реинкарнацию), либо упоротые. Я предпочитаю прогуляться пешком, тем более большая часть пути пролегает через ухоженные сады, занявшие все окрестные склоны.

_MG_1156

_MG_1157

_MG_1163
63. Ротанг, из которого делают плетеную мебель.

Затем, как водится, нужно свернуть на узкую тропку, круто спускающуюся к реке. На таких тропах видны старания людей облегчить и обезопасить путь любопытствующих, но джунгли берут своё.

_MG_1165

Внизу красиво, тихо, есть где полазать, а также можно забраться на самый верх водопада и постоять там, где вода срывается вниз. Высота небольшая, но достаточная, чтобы быть опасной и пощекотать нервишки. В этом плюс прогулок по водопадам в относительно сухой сезон - камни сухие и есть, где походить.

_MG_1172

_MG_1174

_MG_1179

_MG_1182

_MG_1187

_MG_1192

И так, начало положено. На острове еще много нехоженных нами троп, посмотрим, какие открытия поджидают нас там.