t_4_erti_k

Hainan. Lingshui. Floating Village

Плавучая деревня в городке Лингшуй была одним из немногих мест на Хайнане, где я побывала в далеком 2008м. Точнее, в самой деревне я была проездом, по пути на остров обезьян, зато видела ее с фуникулера, который переправляет туристов на этот самый остров, который вовсе и не остров, но не будем придираться.

А в этот раз наоборот — к обезьянам мы не поехали, но вместо этого вдоволь понаблюдали за бытом и работой здешних рыбаков. Такое ощущение, что за эти годы здесь почти ничего не изменилось.

Мы припарковались у рынка, выбранного навигатором в качестве пункта назначения, и отправились гулять вдоль берега. Около полудня у китайцев тихий час, поэтому пристань была по большей части пустынной, но кое-какое движение все же присутствовало: кто-то мыл или перебирал сети, кто-то грузил на лодку пустые ящики.

Я в подобных местах непроизвольно начинаю напевать «мы пришли сегодня в порт, мы пришли сегодня в порт, мы пришли сегодня в порт...» Нагромождение линий, веревок и лампочек под тихое поплескиванье волн всегда приводит в восторг.

3. Вот это экипировка для ночной рыбалки! Завораживает.
8. Мальки знают, где тусоваться.
11. Никогда не знаешь, где настигнет флешбек. Эта картинка отсылает в какой-нибудь жаркий летний день, когда бабушке нужно по загадочным взрослым делам, допустим, в райцентр, а ты увязываешься с ней, потому что тебе лет шесть и любая поездка — приключение. А потом вы приезжаете в место... ну вот как на этом фото, и ты изнываешь бесконечные полчаса, потому что вокруг какие-то нудные взрослые, ничего непонятно и совсем нечего делать.
13. Суденышко выглядит и управляется, почти как круглые вьетнамские лодки.
15. На каждой двери по счастью.

Свернули в улочку, уводящую прочь от берега. Здесь тоже колорит и жутко интересно, но здесь мы побродим чуть позже.

21. Ласточки в тропиках всегда неожиданны и навевают благостные воспоминания о родной средней полосе.
24. Заглянули в дыру в заборе, а там — в картишки режутся. На деньги.

Гулять вдоль берега — это прекрасно, но у меня был коварный план покататься на лодке между плавучих домиков. Где искать лодочника, готового покатать туристов, не было ни малейшего представления, но я была уверена, что таковые имеются. Если в воздухе витает хоть намек на бизнес-идею, значит, китайцы ее уже вовсю эксплуатируют.

И правда, долго блуждать в неведении не пришлось. К нам сама подошла женщина с рекламным флаером и предложила морскую прогулку. Нас долго уговаривать не надо — мы только уточнили, что пёсика можно взять на борт, и согласились. Женщина повела нас к небольшому причалу, где уже поджидал лодочник. Мы посмеялись, что на рекламке был изображен гламурный кораблик со стеклянным дном, в реальности оказавшийся брутальной рыбацкой посудиной, но так было аутентичнее, да и ничего другого мы не ожидали.

26. Какие-то интересные конструкции для погрузки, например, льда, но мы не очень поняли, зачем так сложно: сначала глыбы льда поднимаются на специальном лифте вверх, затем конвеерная лента везет его к трубе, через которую лед падает на палубу.
27. Как я и предполагала, мы не единственные праздно шатающиеся. Лодки с туристами снуют туда-сюда. На этом фото можно разглядеть и четвероногого путешественника.
28. А это четвероногий старожил. Очень интересовался Альмухой.

В этой деревне промышляют не только рыбалкой, но и выращиванием всяких морских гадов, которых можно отведать тут же, в одном из ресторанов на воде. С этим мы чуть позже потерпим фиаско, а пока просто катаемся и глазеем по сторонам.

Длинные улочки плавучих хижин с маленькими двориками и своей размеренной жизнью. Впрочем, не так уж уверена, насколько постоянны эти жилища. Есть подозрения, что как минимум часть обитателей деревни на самом деле живет на берегу в комфортных домах с водопроводом и кондиционерами, а это так — что-то вроде дач.

35. Ишь, разлетались тут!

Жизнь кажется предельно легкой и прекрасной, когда ты турист и в солнечный денек катаешься на лодке по заливу.

38. Два разных мира на одном фото. Туристы из беленьких комфортных офисов едут смотреть шоу дрессированных макак, а под ними — простецкие хижины и сети, пропахшие рыбой.

Мы уже давно хотели опробовать рыбный ресторан, где всякие дары моря плавают в аквариумах, ты выбираешь, что хочешь, и тебе это готовят. Проблема в том, что делать это лучше в большой компании, потому что цены здесь начинаются от 180 юаней за пятьсот грамм, а одна рыбина или каракатица весит от двух килограммов.

Но тут, едва мы высадились на берег, нас ангажировала другая женщина уже с предложением отвезти в плавучий ресторан. Гулять, так гулять, решили мы и на другой лодке прибыли в простенький с виду, но симпатичный ресторан посреди моря, в полной готовности кутить с колоритом.

Однако выглядели мы, видимо, не очень впечатляюще и недостаточно решительно, поэтому хозяева заведения хоть и обратились к нам с вопросом, что мы будем заказывать, отправили нас в непробиваемый игнор после нашего «подождите, мы немного подумаем». Ну да, что мы там могли бы заказать — одну каракатицу и парочку крабов? Совсем другое дело бойкий мужик, возглавлявший компанию из десяти человек и заказавший выловить половину обитателей аквариумов.

В общем, после того, как мой заказ вроде бы даже услышали и почти записали, а потом снова сделали вид, что никаких лаоваев шальным ветром сюда не заносило, мы просто ушли и на первой же подвернувшейся лодке (они тут, оказывается, почти как маршрутки курсируют) вернулись на берег.

А раз уж мы так «сэкономили», решили компенсировать эту неудачу через несколько дней походом в японский ресторан, такой, в котором я второй раз в жизни подумала «а, так вот что такое суши!»

Перед тем, как покинуть Лингшуй, мы занырнули в первую попавшуюся улочку, всю увешанную флажками скорее всего по случаю китайского Нового года. И на час-полтора пропали в лабиринте вычурных дверей, цветочных горшков и красных лент.

А потом уехали в любимую бухту Ri Yue.